avatar it-technology

it-technology



подробнее...

Следить за персональным блогом

Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

03 июня 2013, 04:06

МегаФон: «Переходи на ноль»


МегаФон: «Переходи на ноль»

Новый тариф столичного МегаФона, ориентированный на общение внутри сети. Без абонентской платы и других обязательств. В качестве универсального вряд ли подойдёт, но на универсальность и не претендует.

Тариф предназначен для тех, кто много разговаривает внутри сети, но не хочет платить абонентку за внутрисетевой безлимит, таких абонентов много. Внутрисетевой тариф без абонентки не может быть «для всего хорош» по определению, чудеса давно отменили. Задача потребителя — понять, на чем оператор собирается зарабатывать деньги, а что готов за эти деньги «подарить» в качестве бонуса. Если потребности абонента более-менее совпали с маркетинговой политикой оператора, то получился «идеальный тариф» для конкретного пользователя. Если не совпали, то горьких жалоб на тему «опять обманули и грабят!» не избежать. Истина, как водится, где-то посредине.

Происхождение тарифа

«Переходи на ноль» можно считать более или менее эффективным, хоть и запоздавшим ответом на очередную модификацию «Супер Ноль» МТС. Так сказать, плановая корректировка тарифной линейки на меняющемся рынке. А можно и не считать, «оглянувшись» на предыдущую версию «Переходи на Ноль», от которой в нынешней сохранилось только название. Цитата из нашего описания «Переходи на ноль» годичной давности:

«Переходи на 0» является классическим аккумуляторным тарифом, но с двумя очень интересными особенностями. В течение суток первые 5 минут всех местных вызовов дорогие (3.5 руб./мин.), затем идет 30 бесплатных минут, затем до конца дня все местные вызовы тарифицируются по 1.5 руб./мин. Тарификация поминутная, абонентской платы нет.

Важная особенность заключаются в том, что традиционно «дешевые» минуты (после накопления аккумулятора) в новом тарифе сделали вообще бесплатными. Благодаря этому тариф стал визуально привлекательным и хорошо вписывается в современные маркетинговые концепции. Все эти нули и супер-нули в рекламе гипнотизируют потребителя и заставляют остальных участников рынка следовать тем же курсом.

Вторая особенность — добавление в аккумулятор внутрисетевого межгорода. Тарификация всех местных вызовов в полной мере распространяется и на звонки абонентам федеральных сетей МегаФона всей России. В том числе и ежедневные 30 бесплатных минут после заполнения аккумулятора. .

Вот и вся «анатомия» вместе с физиологией и гигиеной, тариф несложен. Первые 5 минут по 3.5 руб./мин. обойдутся в 17.5 руб. Начиная с 6-й минуты разговоров в день средняя цена минуты плавно снижается до порога 0.5 руб. (35 мин. разговоров в день), затем плавно возрастает. Теоретический верхний порог при непрерывном общении (минус 8 часов на сон) составит 1.46 руб./мин. К примеру, при 1 часе разговоров в день средняя цена минуты составит 0.92 руб.».

Думаю, что теперь самое время отвлечься от названия и понять, что новый тариф — совсем другой породы. Название-то сохранили, но суть и структуру изменили полностью. Был универсальный аккумуляторный тариф, стал — ориентированный на внутрисеть тариф без абонентской платы. Новый «Переходи на ноль» идеологически неверно рассматривать как «улучшение» или «ухудшение» прежнего тарифа, это принципиально другое изделие тарифостроителей. Соответственно, сравнивать прежний «Переходи на ноль» с новым абсолютно бессмысленно.

Анатомия

Поначалу я сути тарифа не понял, и возникло даже некое чувство «отторжения», уже действующие предложения МегаФона показались много лучше. Понимание приходит при взгляде «с другой стороны баррикады». Если бы меня озадачили вопросом разработки тарифа для внутрисети без абонплаты и прочей финансовой обязаловки, но с учетом действующих предложений конкурентов на рынке? С большой долей вероятности я бы «родил» нечто похожее по ценам и параметрам, честное слово.

Итак, суть тарифа.

  • Абонентской платы нет, обязательных ежемесячных платежей тоже нет, тарификация поминутная.
  • Первая минута разговора внутри домашней сети своего региона стоит 2.50 руб., далее (до конца разговора) бесплатно. То есть, каждый разговор внутри «своей» сети московского региона стоит 2.50 руб. Но после 30 минут соединение прерывается, желающие продолжить общение платят еще 2.50 руб. за очередные 30 минут. И общая продолжительность условно-бесплатных разговоров внутри сети не должна превышать 2 часа в сутки, со 121-ой минуты звонки тарифицируются по 2.50 руб./мин.
  • Остальные вызовы (на другие сети) в домашнем регионе тарифицируются по 2.50 руб./мин. Недешево, но у МТС после снижения цен те же 2.50 руб/мин «на «врагов» в своем регионе. Наверное, уже можно считать условным стандартом для внутрисетевых предложений.
  • Те же 2.50 руб за первую минуту звонка на региональные сети МегаФона, но здесь разговор не рвётся, а начинает тарифицироваться по 2.50 руб./мин начиная с 11-й минуты разговора.

Остальные параметры не так интересны, ознакомиться с полным списком можно здесь. Выросшая цена межгорода на прочие номера России по 10 руб./мин не порадовала (было 8.50 руб), но хоть не 14 руб./мин, как у конкурента.

С другой стороны, «Супер Ноль» МТС со своими ежедневными 60 минутами бесплатных звонков внутри сети и на МГТС выглядит интереснее в качестве внутрисетевого предложения. Понятно, что 300 руб. обязательного платежа нужно сперва каждый месяц заплатить, а потом куда-то эти деньги потратить «внутри» оператора, но сам факт наличия выбора психологически «греет душу». Мало ли, одному захочется интернет-безлимит по России за 300 руб. подключить, а другой предпочтет потратить эти деньги на контентных «кисок». И даже не обязательно на кисок. Например, в конце мая газета «Ведомости» перестала мне разрешать себя читать в интернете, требуя на неё электронно подписаться за 439 руб. в месяц (650 руб./месяц без скидки). Чем не вариант удачно пристроить обязательный ежемесячный платёж на «Супер Ноль»?

Резюме

Новый «Переходи на ноль» вполне годится для общения внутри сети без абонентских плат, подключаемых платных опций, обязательных пополнений счёта и прочих финансовых обременителей, как бы их маркетологи ни обзывали. Для нерегулярных и трудно прогнозируемых звонков на российские сети МегаФон тоже неплохо, остальные варианты такого межгорода сейчас дороже. В целом, своя потребительская ниша у тарифа есть.

Источник: com.feedsportal.com/c/33244/f/556830/s/2cbec4dc/l/0Lmobile0Ereview0N0Carticles0C20A130Cmega0Enol0E20A130Bshtml/story01.htm" target="_blank">http://mobile-review.com.feedsportal.com/c/33244/f/556830/s/2cbec4dc/l/0Lmobile0Ereview0N0Carticles0C20A130Cmega0Enol0E20A130Bshtml/story01.htm


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, отзыв или написать пост о вашей отрасли, следует войти или зарегистрироваться, если у вас еще нет аккаунта.